Понедельник, 29 ноября, 2021

Стас Намин рассказал о записи сольного альбома


Telderi

Он играл с музыкантами Джими Хендрикса, а с 1970 года — лидер и гитарист в «Цветах», в которых поиграло немало нынешних звезд — от Константина Никольского и Александра Маршала — Минькова до Сергея Воронова, Игоря Саруханова и Александра Малинина.

Стас Намин рассказал о записи сольного альбома

И именно Стас Намин стал в 1989 году вдохновителем Московского международного фестиваля мира. Никогда еще ни прежде, ни потом на два дня в Россию не съезжалось столько рок-знаменитостей: Оззи Осборн, Scorpions, Бон Джови, Motley Crue, Cinderella… Репутация как у продюсера у него была завидная, но неоднозначная. Все знали, что Намин — профессионал в музыке, человек образованный, харизматичный и привык добиваться своего. Поэтому одни его очень ценили, другие — побаивались. И "Парк Горького", и "Скандал" вышли на успешную международную арену именно благодаря ему… Может, за ними последовали бы и другие. Хотя, кажется, собственная музыка Намина всегда интересовала больше продюсерства. И вот теперь он выпустил первый сольный альбом — "Летать".

От него всегда ждали многого. Намин создает саундтреки для спектаклей и кино, сочиняет мюзиклы, руководит созданным им же Театром музыки и драмы, выступает с "Цветами", а недавно стал писать и классическую музыку, которую записал на студии Abbey Road Лондонский симфонический оркестр. Который, как известно, за ерунду браться бы не стал.

В сольный альбом Намин решил снова собрать лучшие песни. Самые свежие — сочиненные прошлым летом во время самоизоляции в Подмосковье. "Любовь" и "Улицы Москвы" уже стали известны, звучат на радио. Звук альбома — актуальный, а репертуар разноплановый — есть и рок-н-роллы, где веселья пополам с ностальгий и самоиронией, и лирика. Но главное, он получился концептуальным, что по нынешним временам — редкость.

В отличие от юбилейных работ других мэтров в "Летать" нет ни постмодернизма, ни привлечения для саморекламы других звезд, ни самолюбования или пустопорожнего занудства. И в какой-то мере это еще и спектакль о жизни: с резвой завязкой сюжета — резким ритм-энд-блюзом "Другой мир", с качающим и ободряющим, несмотря на неурядицы, регги "Время на моей стороне", с заставляющим задуматься — что не в тренде популярной музыки — треком "Моя религия". А в финале — с песней "Летать", возможно, напутствии и слушателям, и самому себе, где Намин спел первым голосом, что прежде в студии делал редко. Рискнул и смог. А значит, и дальше у него все получится.

Прямая речь

Стас Намин:

Мы закончили запись вокала за два дня до сдачи альбома, то есть фактически у нас не было постпродакшн — правок, серьезной обработки звука, сведения и мастеринга. Может быть, потом когда-нибудь этот альбом будет звучать по-другому, но сейчас это как бы концертно-студийное звучание, почти live.

kwork